Курс излагает историю магии от античности до современности, ее вклад в культуру, деколонизацию, феминизм, антирасизм и прочее.
ЭКСЕТЕР. Британский университет ввел первую в стране магистратуру по оккультизму и магии – интересующимся студентам предлагается курс по истории магии от античности до современности, ее вкладу в культуру, деколонизацию, феминизм, антирасизм и прочее, сообщает catholicnewsagency.
Этот учебный курс предлагает университет Эксетера, а его выпускники получают степень магистра оккультизма и магии – первую в своем роде в стране. Студенты, избравшие эту специальность, будут изучать многие темы, в том числе «магию в Греции и Риме, оккультные тексты в иудаизме, христианстве и исламе, историю колдовства, магию в литературе и фольклоре, обманы и иллюзии, историю науки и медицины». Предлагаются также курсовые исследования по целому ряду тем, в том числе «источники обрядов и ритуалов, значения верований, связь колдовства и фольклора в западных странах, древние и арабские источники и многие другие», гласит презентация курса. Также подчеркивается, что «основу курсовых работы могут составлять темы деколонизации, исследования в области альтернативной эпистемологии [дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, функциии и развитие; в Британии это нередко синоним гносеологии], феминизм и антирасизм».
Администрация университета и директор курса Эмили Сэлав (Emily Selove) пока не дают ответы на запросы о содержании курса и его критике со стороны верующего студенчества и общественности. На запросы CNA отозвался 6 ноября монсеньор Стивен Россетти (Stephen Rossetti), священник-экзорцист архиепархии Вашингтонской. «Я могу понять интерес к изучению подобных вещей, – указал отец Россетти. – Однако вопрос в том, насколько вы осознаете реальную опасность их изучения и погружения в них. Проблема подобных учебных курсов в том, что людям представляется, что в освоении этих знаний нет ничего плохого. Они постепенно втягиваются в них и переходят к практическим занятиям магией. Если вы поговорите с некоторыми людьми, которые имели несчастье вовлечься в оккультизм и сумели с трудом выйти из него, все они поведают вам, какие ужасы пережили. Да, теоретически ты можешь изучать ад, если тебе вдруг этого захотелось, но вот хочешь ли ты в него угодить? Ровно то же самое относится к магии».
Выпускники курса магии могут руководить духовными «ретритами» (практическими духовными занятиями в уединении), работать в музеях или далее заниматься научной работой в своей специальности, сообщила Селав в интервью газете New York Times в октябре, когда принимала участие в конференции ученых оккультистов. «У нас уже сотни студентов заинтересовались этим учебным курсом, – отметила Селав. – Среди них есть и претенденты на получение ученой степени из Китая. Если мы хотим искать по-настоящему новые и творческие решения проблем, с которыми сталкивается современное общество, нам нужно честно и мужественно относиться к тому факту, что некоторые из наших испытанных методологий в реальности достигли своих пределов. И потому нам пришло время осторожно и ответственно испробовать какие-то новые подходы и идеи, либо хорошо забытые старые идеи, от которых мы некогда отказались».
Отец Россетти подчеркивает, что у него вызывает особое беспокойство прямое или подспудное вовлечение слушателей курса в занятия оккультизмом, поскольку такое вовлечение неизбежно, даже если поначалу они овладевают магическими знаниями и обрядами из «научного любопытства». «Подобные действия и занятия всегда чреваты опасными последствиями, – говорит священник. – Я предупреждаю, что эти знания и обряды очень опасны, даже если вы поверхностно касаетесь их в надежде, что не дадите им увлечь вас, однако на самом деле рано или поздно вовлекаетесь. Полагаю, что университет подготовил этот учебный курс как альтернативную духовную программы во имя разнообразия дисциплин. Однако в погоне за разнообразием не следует вовлекаться в пропаганду зла… а колдовство по своей природе очень злое. И, честно говоря, единственный способ оградить себя от лукавого – это жить праведной и доброй христианской католической жизнью. Думаю, что среди критериев отбора студентов для поступления на курс нет вопроса о том, ведут ли они праведную жизнь. Таким образом, на курс набирается группа учащихся, чуждых праведной молитвенной жизни, и все они начинают изучать оккультизм, открываются злу, овладевают особыми знаниями и способностями для причинения вреда не только себе, но и другим людям».