По сведениям осведомленных источников Россия подготовила около 60 тысяч военнослужащих, в основном мусульман-суннитов из числа представителей северокавказских республик, для их последующего размещения в Сирии. Первая часть этих сил уже служит в качестве полицейских в Алеппо, а на востоке долины Вади Баррада около Пальмиры сформирован мусульманский батальон под названием TURAN. Согласно репортажу портала Business Insider, Москва начала усиливать свою роль в Сирии. Указывается информация о значительном расширении российских военных баз, в то же время увеличивается количество частных военных компаний, которые ведут борьбу от имени Кремля. В материале подчеркивается, что наиболее важным представляется тот факт, что Путин отправляет в Сирию большое количество подразделений из Чечни и Ингушетии, чтобы избавиться от боевиков из Ирана. До недавнего времени присутствие российских регулярных войск в Сирии было в значительной степени ограничено. Сейчас продолжающаяся отправка этих батальонов представляет собой стратегический шаг Москвы, которая в настоящее время развертывает по всей Сирии отборные сухопутные силы, сформированные из российских мусульман-суннитов.
Реальный размер новых кремлевских батальонов, все еще остаются неопределенными.
Сначала сообщалось, что число чеченцев, отправленных в Сирию в декабре, составило около 500 человек, в то время как, по некоторым оценкам, число ингушей было несколько меньше — около 300 человек. Научный сотрудник Института международных отношений в Праге Марк Галеотти полагает, что «это вопиющее признание Москвы в том, что она завязла в болоте». Мобилизация этих сил даст Москве еще одно важное преимущество из-за того, что граждане Северного Кавказа в большинстве своем — мусульмане. С момента прибытия первых подразделений в декабре 2016 года Москва стремилась использовать их общую с сирийцами религию в своих интересах. Бойцы были уведомлены о необходимости использования исламских слов и арабских имен, чтобы построить более дружественные отношения с населением. Очередной попыткой эксплуатировать общую веру между сирийскими и российскими солдатами также стало объявление об обращении в ислам одного из русских солдат.
Несмотря на то, что развертывание чеченских батальонов представляет собой новый этап вмешательства России в Сирию, идея Москвы использовать мусульманский фактор не является новой. Ранее связующим звеном между Москвой и арабскими странами был лидер Чечни Рамзан Кадыров, который в рамках этой миссии проводил официальные визиты от имени Путина и привлекал арабских инвесторов в столицу Чечни. До сих пор отправка мусульманских сил производилась избирательно и очень точно. Они появлялись только в тех регионах и участвовали только в тех событиях, которые Москва считала наиболее значимыми для достижения своих целей в Сирии. Маловероятно, что в ближайшее время батальоны с Северного Кавказа будут играть большую роль, но они будут работать в авангарде стратегии Москвы, которая с их помощью сможет расширять свое влияние в Сирии все больше и больше.