Мусульмане и иудеи Европы возмущены новым законом Бельгии о правилах забоя скота

  • 26/12/2020
  • Сергей Игнатов

sedmitza.ru

Закон посягает на традиции заготовки кошерного и халяльного мяса, по их мнению

БРЮССЕЛЬ.  Несмотря на протесты иудеев и мусульман против новых правил забоя скота, «посягающих на традиции заготовки кошерного и халяльного мяса» суд Евросоюза заявил, что закон исходит из норм гуманизма и защиты животных, даже если в чем-то и ограничивает свободу вероисповедания и обряды, сообщает catholicnewsagency.

«Это решение идет дальше, чем ожидалось, оно идет вразрез с постоянными заявлениями европейских организаций об уважении иудейской веры, образа жизни и традиций» – скорбит Пинхас Гольдшмидт ( Pinchas Goldschmidt), глава Конференции европейских раввинов, сообщает BBC News. Европейский суд, высшая судебная инстанция Евросоюза, отмечает, что новый бельгийский закон, требующий оглушения животных перед забоем, ограничивает права мусульман и иудеев на религиозные обряды, но не запрещает ритуальный убой как таковой. Суд отмечает, что закон никак не повлияет на продажу в Бельгии кошерного и халяльного мяса, произведенного в других странах.

Бен Вейтс ( Ben Weyts), министр по делам национальностей в правительстве Фландрии, и группа по защите прав животных Gaia дружно приветствовали это решение. Иудеи и мусульманские группы неоднократно оспаривали закон, высказывая опасения, что он может быть использован для разжигания антииммигрантских настроений. Иудейские правозащитники в Бельгии намерены подать иск в Европейский суд по правам человека. Суд тем временем отмечает, что закон обеспечивает «справедливый баланс» интересов в деле защиты животных и соблюдения свобод вероисповедания. В своих решениях суд и фламандский парламент опираются на научные данные о том, что предварительное оглушение является лучшим способом снизить страдания животного при забое.

«Право исповедовать нашу веру и обычаи, которое многие годы обеспечивалось европейским законодательством, ныне серьезно подорвано этим решением, – заявил доктор Моше Кантор ( Moshe Kantor), президент Европейского еврейского конгресса. – Это постановление наносит тяжкий удар по иудейской жизни и традициям в Европе и, по сути, говорит иудеям, что наши обычаи здесь больше не приветствуются. Остается лишь один шаг до того, чтобы сказать иудеям, что мы здесь больше не угодны».

Мусульманские и иудейские традиции забоя животных требуют, чтобы скот был в идеальном состоянии и полном осознании во время забоя, что исключает предварительное оглушение. По древнему обряду, халяльное или кошерное животное режется одним ударом в шею. Современные правила и нормы многих европейских стран требуют обезболивания животного перед забоем с помощью газа, электрического шока или укола в мозг. При этом большинство стран ЕС уважают религиозные традиции и делают для них исключение. Однако новый бельгийский закон не предусматривает исключений.

Многие защитники кошерного и халяльного обряда забоя скота уверяют, что животное теряет сознание за секунды в руках умелого резчика, а потому страдает даже меньше, чем при новомодных методах оглушения. В Бельгии на сегодня проживает более 30 тысяч иудеев и около 500 тысяч мусульман на 11 миллионов населения. Тем, кто строго придерживается кошерных и халяльных традиций, отныне придется заказывать мясо в других странах. Это означает, что придется платить больше и, возможно, столкнуться с нехваткой продуктов питания. При этом в Антверпене действует одна из крупнейших ультраортодоксальных еврейских общин в Европе со множеством хасидских групп и «изобилием кошерных ресторанов».

В сентябре 2013 года Конференция польских епископов выступила против национального закона, запрещающего кошерный и халяльный убой, ссылаясь при этом на давнее признание Польшей свободы вероисповедания и «права на религиозные традиции и обычаи». «Иудеи и мусульмане имеют полное право на защиту своих религиозных традиций, включая ритуальный забой животных», заявили епископы. Конференция епископов поддержала точку зрения, «что иудейские общины и верующие ислама имеют полное право на защиту свободы вероисповедания и обрядности».