ПЕКИН. Китай ввел новые жесткие ограничения на религиозные собрания, онлайн-обсуждения религиозных вопросов и финансирование религиозных групп ради «борьбы с экстремизмом» и запретил богослужения «в местах, не прошедших государственную регистрацию», сообщает gospelherald.
В новых, ужесточенных положениях о вероисповедании, которые вступят в силу со 2 февраля 2018 года, устанавливаются особые запреты на деятельность незарегистрированных религиозных организаций, и в том числе бесчисленных и очень популярных в стране домашних молелен, различных новых и неформальных вероучений, а также запрещаются зарубежные поездки на религиозные семинары и собрания. Государство усиливает надзор за процессом религиозного обучения – в частности, вводятся новые нормы по учреждению и регистрации религиозных учебных заведений.
Эти положения, утвержденные постановлением премьер-министра Ли Кэцяна, вносят поправки в правила регистрации, действовавшие с 2005 года, «в целях дальнейшего регулирования процесса вероучения и вероисповедания», как того якобы требуют «глубокие изменения» в Китае и мире в целом. «В отправлении религиозных культов насаждаются принципы строгой законности для борьбы с экстремизмом, незаконной деятельностью и проникновением чуждых иностранных влияний, а также борьбы с преступностью, – говорится в постановлении. – Коллективная и индивидуальная религиозная деятельность не должна порождать конфликты и разногласия между различными религиозными группами, либо внутри отдельной группы, а также между верующими и неверующими гражданами».
За последний год президент Си Цзиньпин поручил партии еще более «китаизировать» проживающие в стране этнические и религиозные меньшинства во имя борьбы с «экстремизмом», а также подчеркнул необходимость дальнейшей борьбы с иностранным проникновением через религию. Власти в Пекине полагают, что «бесконтрольное христианство» (а численность христиан в стране уже сравнима с численностью членов компартии) «представляет серьезную угрозу» для стабильности страны в долгосрочной перспективе. Преследованиям за веру и всевозможным ограничениям подвергаются также учения и организации тибетских буддистов, мусульман-уйгуров, а также последователей Фалунгунь (Фалун Дафа) – относительно нового учения, в котором традиционная китайская гимнастика цигун сочетается с элементами буддизма, даосизма, конфуцианства и китайских народных верований.
Признанные властями и зарегистрированные крупнейшие христианские конгрегации, известные как «три исконных церкви», должны отныне действовать в строго в рамках действующих норм и правил, а все остальные вероучения – особенно подпольные домашние церкви – считаются незаконными. За последние месяцы, как известно, многие из домашних церквей подверглись облавам, многие непризнанные властями храмы были снесены бульдозерами, тысячи крестов свергнуты на землю, а духовные лица, правозащитники и юристы, выступавшие в их защиту, отправлены в тюрьмы. Недавно, к примеру, появился видеоролик, показывающий, как тысячи христиан пытаются помешать бульдозерам при сносе церковных построек в селе Ванькун на севере китайской провинции Шаньси, при этом многие кричат «спаси нас, Иисусе!» и «Мать Мария, яви милость свою!», в то время как их окружают и оттесняют сотрудники полиции и чиновники. Из-за растущего давления на религиозные организации, Китай сейчас числится на 39-й позиции в списке стран, преследующих христиан, по данным Open Door USA.
В своем интервью изданию The Gospel Herald, президент христианской организации China Aid Боб Фу отметил, что граждане Китая проявляют растущую и «ненасытную жажду» к Библейским истинам, несмотря на давление коммунистических властей. «Эта подлинная любовь и преданность Слову Божьему проявляется в подвижнических судьбах многих истинно верующих и способствует дальнейшему распространению и укреплению веры в народе, – отметил Фу, ссылаясь на научные данные университета Пердью (США), согласно которым страна станет «ведущей христианской державой мира» к 2030 году. – При коммунистах древняя китайская традиция взаимного доверия и взаимопомощи упорно разрушается. И лишь церковь ведет борьбу за ее сохранение – ибо в ней царствует любовь к сирым, убогим и больным, а христиане первые заботятся о престарелых, нуждающихся и детях».
Фу говорит, что «больше, чем когда-либо, оптимистичен и уверен», что, несмотря на гонения, Слово Божие продолжает изменять страну удивительным и глубочайшим образом. «Несмотря на то, что многие наши братья и сестры в Китае проходят через боль и страдания, мы видим, как Благая Весть быстрым и широким потоком разливается по стране, – говорит Фу. – Мы все сегодня – свидетели великого преобразования и возрождения, и верующих становится все больше и больше. Я не удивлюсь, если в один прекрасный день коммунистической партии придется переименовать себя в Слуг Господних».