Манчестерский террорист распевал исламистские песнопения прямо на улице

  • 29/05/2017
  • Штефани Больцен

  • "Die Welt"

inopressa.ru

Радикализация манчестерского террориста Салмана Абеди “происходила на глазах у многих людей”, пишет немецкая газета Die Welt. “Сотрудники мечети, которую он посещал, заявляли о нем властям, однако хваленая британская система противодействия терроризму дала сбой”, – отмечает Штефани Больцен.

В частности, соседи 22-летнего Абеди рассказали после теракта, что “Салман – сын беженцев из Ливии – изменился уже давно: он отрастил бороду, носил достававшую до земли джеллабу и громко распевал исламистские песнопения прямо на улице”. Жительница района Феллоуфилд, в котором жил Абеди, якобы даже видела черный флаг с арабской вязью на доме будущего террориста, говорится в статье.

Более того, люди из окружения Абеди минимум пять раз предупреждали власти о том, что молодой человек “привержен больной идеологии и, возможно, планирует претворить ее в жизнь”. Однажды Абеди, как сообщил ряд британских СМИ, якобы сказал одному из знакомых, что “умереть как шахид – это нормально”. Единоверцы Абеди из манчестерской мечети Didsbury Mosque пошли официальным путем и еще два года назад предупредили сотрудников программы Prevent, входящей в МВД Великобритании и созданной для предотвращения радикализации граждан, о странном поведении Абеди. “Люди в общине испытывали опасения в связи с поведением этого человека и сообщили об этом на указанные контакты”, – говорит основатель “Фонда Рамадана” Мохаммед Шафик.

Ничего не произошло и после того, как один родственник, согласно публикации в The Times, сообщил о нем в британскую контрразведку MI-5, которую тогда возглавляла глава МВД, а ныне премьер-министр Великобритании Тереза Мэй. “Каждая новая деталь следствия бросает тень на работу Мэй в той должности”, – пишет Больцен.

Особого внимания заслуживает и семья Абеди. Отец Салмана Абеди – Рамадан – на прошлой неделе бы арестован в Триполи. В середине 1990-х он бежал от ливийского диктатора Муаммара Каддафи в Великобританию, где создал исламистскую организацию Libyan Islamic Fighting Group, которая была тесно связана с “Аль-Каидой”*, говорится в статье. В 2011 году Рамадан вернулся в Ливию, чтобы внести свой вклад в свержение Каддафи. По всей видимости, его тогда 16-летний сын Салман также участвовал в тех боях. С тех пор Салман регулярно ездил из Великобритании в Ливию и обратно.

Тем не менее, заграничный паспорт Салмана Абеди не был конфискован, хотя британские власти имеют право делать это с паспортами подозрительных личностей. Не оказалось имени Абеди и в списке из трех тысяч потенциальных террористов, сообщает автор.