Адвокат: свидетели обвинения по делу Акопяна разоблачили сами себя

  • 26/07/2017

kavkaz-uzel.eu

В Прохладненском районном суде на процессе по делу бывшего руководителя местной организации Свидетелей Иеговы* Аркадия Акопяна показания дали двое свидетелей обвинения. Они заявили, что слышали, как Акопян произносил экстремистскую речь. Однако давшие показания свидетели не смогли описать само помещение, в котором они, по их словам, находились, отметил адвокат Акопяна Антон Омельченко.

“Кавказский узел” писал, что с 16 мая идет суд по делу бывшего председателя Прохладненской местной организации Свидетелей Иеговы* Аркадия Акопяна. По мнению прокуратуры, Акопян выступил с речью, в которой унизил достоинство представителей других религий, и распространял среди единоверцев запрещенную литературу. Сам Акопян настаивает на своей невиновности. 4 июля на суде показания дали двое свидетелей, которые сообщили, что присутствовали на собрании, где Акопян выступал с экстремистской речью. Однако билинг телефонных соединений, истребованный следствием и приобщенный к материалам уголовного дела, показал, что в это время они находились в других местах.

Процесс по делу Акопяна проходит на фоне решения Верховного суда России о ликвидации 396 религиозных организаций Свидетелей Иеговы*. 17 июля Верховный суд признал законной ликвидацию их религиозных организаций, отклонив апелляцию. Таким образом, организация признана экстремистской, а ее деятельность в России запрещена судом. У Свидетелей Иеговы* есть три месяца на обжалование решения в президиуме ВС России и в ЕСПЧ. Материалы о событиях, связанных с иском Минюста о ликвидации Управленческого центра и местных религиозных организаций свидетелей Иеговы в России, “Кавказский узел” публикует на странице “Минюст против свидетелей Иеговы” (организация “Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России” признана экстремистской, ее деятельность запрещена по решению суда). “Кавказским узлом” подготовлена справка “Свидетели Иеговы – экстремисты или жертвы беззакония?”.

На процессе 25 июля в зале было человек 20 верующих, которые приходят, чтобы поддержать Акопяна, передает корреспондент “Кавказского узла”.

Свидетели Михаил Мальцев и Олег Остапенко, согласно их показаниям, присутствовали на собрании, на котором Акопян “выступал с экстремистской речью”, однако при этом не смогли описать зал, не смогли ответить, с какой стороны от входа гардероб, из чего сделаны лавочки в зале собраний, отметил адвокат.

“Все, кто выступает со свидетельскими показаниями против Акопяна, либо вообще никогда не были на собраниях, либо были всего один раз. Например, по информации, полученной от верующих, Остапенко был на собрании всего один раз 27 марта 2016 года. Он хотел занести на собрание запрещенную литературу, но на входе верующие сами отобрали ее у него”, – рассказал Антон Омельченко.

По мнению адвоката, “свидетели обвинения разоблачили сами себя”.

Что касается обвинения в запрещенной литературе, то сам обвиняемый утверждает, что “литературу подкинули в “Зал царства”, где прямо на доске объявлений висит список запрещенных Минюстом изданий”. По словам представителя “Управленческого центра” Ярослава Сивульского, этот метод практикуется не впервые. Только за 2017 год зафиксированы шестьдесят случаев, когда запрещенную литературу подбрасывали в богослужебные помещения, где ее потом обнаруживали следственные органы, сказал Сивульский.

“Как только какое-либо издание вносят в список запрещенной литературы, мы пишем письма прихожанам, предупреждаем — и они тут же избавляются от них, перестают распространять. Зачем нам причинять вред себе? В списке 95 изданий, а у нас тысячи доступных публикаций. Мы можем читать те, что не запрещены законом”, – цитирует Сивульского журнал “Такие дела”.

По данным издания, согласно зачитанному в суде обвинительному заключению, 20 марта 2016 года Акопян, “действуя во исполнение преступного умысла”, неуважительно отозвался о мусульманах и православных священниках. При этом аудио- или видеозаписей слов Акопяна в материалах дела нет, экспертиза проводится лишь по фразе, записанной со слов свидетелей обвинения.

Неделей позже Акопян, по версии следствия, раздал прихожанам литературу, включенную несколько лет назад в федеральный список экстремистских материалов, и попросил распространить ее среди местных жителей. В этот же день правоохранители провели обыск в “Зале царства” и обнаружили запрещенную литературу, забрали видеорегистратор, но вернули его через некоторое время без записей. При этом записи видеокамер к обвинительному заключению не приложены, пишет издание.

Аркадий Акопян: “Нас учат любить своих врагов”

По данным издания, Аркадий Акопян переехал в Кабардино-Балкарию в 1988 году в качестве беженца из Нагорного Карабаха в связи с началом карабахского конфликта.

К вере, по словам 69-летнего портного, он пришел уже в Прохладном в возрасте 45 лет. Он отметил, что после изучения Библии стал, в частности, мягче относиться к жене.

“Признаться честно, раньше я мог накричать на жену, унизить. Она могла высказать свое мнение, но мое слово все равно оставалось в силе. А когда я начал изучать Библию, то наткнулся на фразу: жены должны уважать мужей. Я тогда задал себе вопрос: что от меня требуется, чтобы жена уважала меня? В Библии написано: «Мужья, любите своих жен, как свои тела». Я же не хочу себя поранить, унизить, значит, и жену должен любить, как самого себя”, – рассказал он.

Обвинения в экстремизме Акопян считает необоснованными. “Экстремисты те, как я понимаю, кто могут применять насилие, убить, навредить. Но я-то не такой. В группе, где мы изучали Библию, нас учат жить в мире и любви со всеми людьми, любить своих врагов. Они могут запретить нашу организацию, посадить меня в тюрьму, но то, что у меня в сердце – отнять нельзя”, – приводит слова Акопяна издание.

*Организация признана экстремистской, ее деятельность в России запрещена по решению суда.