Попытки властей представить архиепископа Баграта “агентом Кремля” и сторонником Роберта Кочаряна, или Сержа Саргсяна оказались безуспешными, отмечает эксперт.
В Армении, возможно, зарождается “политическое христианство” для борьбы с идеологией трансгуманизма. Такую точку зрения на происходящие в Армении процессы высказала в своем в ТГ-канале российский политолог, востоковед, иранист Каринэ Геворгян.
На ее взгляд, нынешние протесты в Армении против правительства Никола Пашиняна высвечивают два аспекта, заслуживающих пристального внимания. Первый — то, что во главе протестующих встал действующий иерарх, который сосредоточил внимание народа не на узко-политической тематике. Архиепископ Баграт Галстанян перевел проблему недовольства в необходимость решения задач этических и онтологических, при этом воздерживаясь от спекулятивно национальных лозунгов.
“Иными словами, если ранее из мировых религий активность проявлялась “политическим исламом”, то, возможно, в Армении зарождается “политическое христианство” для борьбы с идеологией трансгуманизма с его “постчеловеческой” жестокостью”, – заключила Геворгян.
Она поделилась наблюдением, что некоторым аналитикам исход этого движения может показаться обреченным на неудачу с невозможностью импичмента и риском силовой расправы, однако протест поддержан влиятельными общинами диаспоры, в том числе, американскими и европейскими.
Востоковед также замечает, что попытки властей представить архиепископа Баграта “агентом Кремля” и сторонником Роберта Кочаряна, или Сержа Саргсяна оказались безуспешными.
“Запад, скорее всего, не простит Пашиняну провал работы по взаимодействию с диаспорой. А потому не только не станет его спасать, но и заинтересован от него избавиться, списав вину на Россию — как водится”, – полагает Геворгян.
Напомним, в Армении начались протестные акции после того, как 19 апреля стало известно, что Ереван и Баку договорились начать делимитацию с Тавуша. Проведя шествия из Тавуша в Ереван, 9 мая глава Тавушской епархии Армянской Апостольской Церкви, архиепископ Баграт Галстанян призвал премьер-министра подать в отставку. Требование об отставке осталось безответным, после чего Галстанян объявил о начале акций неповиновения.