БАГДАД. В отчете Комиссии по религиозным свободам США (КРС) приводятся многочисленные свидетельства местных христиан о захвате их земли и собственности курдами, сообщает christianpost.
Идет также активная застройка исконно христианских земель, захваченных этническими курдами, а новые курдские власти предпринимают попытки «курдифицировать» местное население, утверждается в отчете Комиссии, носящем название «Увядание под курским солнцем: надежды и страхи религиозных меньшинств Северного Ирака». Представители многочисленных местных религиозных групп на территории так называемого «Курдского региона Ирака» (КРИ) ныне чувствуют себя «гражданами второго сорта». И это после того, как многим из них чудом удалось избежать смерти от рук исламских радикалов ИГ, как говорится в отчете, подготовленном Криспином Смитом (Crispin M.I. Smith) и Вартаном Шадареяном (Vartan Shadarevian) под редакцией Иоманы Каддур (Jomana Qaddour), аналитика КРС.
Сами сотрудники Комиссии по религиозным свободам полагают, что это «первый независимый отчет такого рода, подготовленный по данным личных опросов представителей всех религиозных меньшинств этого региона». Этот курдский регион послужил прибежищем для многих тысяч перемещенных представителей религиозных меньшинств, бежавших от джихадистов, поскольку, среди прочего, всегда считался «сравнительно толерантным» в вопросах веры. Тем не менее, ныне в нем наблюдаются «тревожные тенденции в связи с дискриминацией и даже насилиями в отношении этнических и религиозных меньшинств», пишут авторы отчета.
«В то время как КРИ продолжает восприниматься как намного более гостеприимный и толерантный в отношении религиозных меньшинств регион в сравнении с соседними территориями, представители меньшинств все чаще говорят о предвзятом отношении к ним и неполном равноправии, которое не обеспечивает им полноценного участия в общественной жизни, – говорится в отчете. – Трактовка и исполнение положений закона в отношении граждан, которые не являются суннитами и курдами, зачастую весьма произвольны. Представители меньшинств чувствуют рост экстремизма среди местного большинства, и опасаются, что эти настроения могут представлять угрозу для них в долгосрочной перспективе».
С учетом того, что правительство Курдского региона долго возглавляло борьбу с джихадистами ИГ в этих местах и ныне контролирует большие районы «спорных территорий», его деятельность и политика остается полувоенной и потому вызывает «озабоченность», по данным отчета.
«Курдские власти, партии и силы безопасности обвиняются в попытках «курдифицировать» этнически разнообразные части спорных территорий, что отчасти это может объясняться их стремлением прочнее закрепить за собой эти части районы в ожидании того времени, когда Багдад вновь обратит внимание на спорные территории, ныне оккупированные пешмаргой [курдскими военизированными формированиями в Иракском Курдистане], – говорится в отчете. – И хотя власти отрицают, что проводится такая политика, многие НПО, активисты и аналитики приводят материалы, свидетельствующие о сносе домов и предотвращении попыток местных жителей вернуться на свою землю. Кроме того, некоторые общины религиозных меньшинств лишают помощи и поддержки, либо преследуют, если они критикуют деятельность местных курдских организаций. Это может быть частью долгосрочной стратегии по удержанию спорных территорий».
«Христианские граждане КРИ жалуются и протестуют против случаев захвата их земель и сел курдскими поселенцами в провинциях Дохук и Эрбиль, – говорится в отчете. – Некоторые ассирийские христиане обвиняют курдских государственных и партийных чиновников в захвате земли для личного пользования или наживы. Они полагают, что цель таких действий – курдификация исконно христианских земель. Впрочем, другие группы христиан считают, что такой долгосрочной политики не существует, а такие захваты – всего лишь произвол отдельных влиятельных курдов и курдских компаний».