Автор газеты «Маарив» Шломо Шамир полагает, что основным уроком, извлеченным из истории утверждения спорного законопроекта о работе минимаркетов в субботу и общественной бури, поднявшейся вокруг этого закона, является необходимость не столько отделения религии от государства, сколько отделения и отдаления религии от политики.
Закон о работе продуктовых магазинов в шабат, то, каким образом он был утвержден в кнессете, а также острая общественная полемика и массовые манифестации против попыток применения этого закона в Ашдоде и других городах Израиля, свидетельствует об одном: необходимо вывести религию и религиозные вопросы из политической жизни. Ничто не наносит такого ущерба взаимоотношениями между светским и религиозным населением, ничто не превращает в посмешище то, что религиозные граждане называют «еврейским обликом государства», как политизация религиозных вопросов и циничная манипуляция этой темой со стороны ультраортодоксальных политиков, подчеркивает Шломо Шамир. Тех самых политиков, которых не столько волнует уважительное отношение к традиции, сколько их теплые места в правительстве.
Симбиоз между политикой и религией с особой однозначностью выразил премьер-министр Биньямин Нетаниягу, который в канун голосования по законопроекту о работе минимаркетов в субботу недвусмысленно заявил: «Голосование против закона — голосование против правительства». Эта декларация фактически официально превращает статус шабата в разменную монету политических торгов. Усилия, приложенные для достижения большинства при голосовании по законопроекту Арье Дери, войдут в историю, как классический пример грубой политизации субботы. В этом контексте следует также напомнить, что именно Нетаниягу заморозил компромиссный план, касающийся Стены плача, цель которого была создать равные условия для молитвы между различными течениями иудаизма., поскольку сегодня это святое для всех евреев месте безраздельно контролируют ортодоксы, дискриминируя реформистов и консерваторов. Решение Биньямина Нетаниягу также было связано исключительно с одним: со стремлением сохранить правительственную коалицию. Жертвой политизации в данном случае стала Стена плача и еврейские верующие различных реформистских течений.
Разделение между религией и политикой, отмечает автор статьи в «Маариве», столь же непростая задача, как и отделение религии от государства. Заставить политиков, министров, депутатов перестать заниматься темой, которая придает их деятельности особую значимость и привлекает к ним интерес средств массовой информации, почти невыполнимая миссия. Поэтому инициатива отделения религии от политики должна прийти со стороны избирателей, со стороны самих граждан.