Приговор экс-губернатору Джакарты, христианину, вызвал протесты

  • 28/05/2017

invictory.com

В Индонезии протестующие встали на защиту бывшего губернатора Джакарты христианина Басуки Чахая Пурнама (Ахока). Он был приговорён к двум годам тюрьмы за богохульство, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на МХН.

Сторонники губернатора Джакарты Басуки Чахая Пурнамы, более известного как Ахок, собрались перед зданием суда, требуя освобождения губернатора-христианина. На плакатах «Бебаскан Ахок», что означает «свободу Ахоку».

Губернатор был приговорён к двум годам тюремного заключения после того, как его признали виновным в богохульстве против Корана. Обвинение было основано на его предвыборной речи, в которой он якобы заявил, что его противники обманывают избирателей, когда утверждают, что Коран запрещает мусульманам иметь немусульманского лидера.

«Есть статья о богохульстве, согласно которой, даже если вы не желали оскорблять Коран, но просто процитировали его, вас могут обвинить в богохульстве» — рассказал политолог Бони Харгенс.

Ахок, христианин китайского происхождения, является «дважды меньшинством» в Индонезии, самой густонаселенной мусульманской стране мира. По мнению наблюдателей, на судей могли оказать давление радикальные мусульманские группировки, поскольку они проигнорировали рекомендацию прокуроров о двухгодичном условном сроке для Ахока ввиду недостаточных улик.

Политолог Бони Харгенс сказал, что дело Ахока является частью плана с политическими играми на предстоящих президентских выборах. Он отметил, что радикальные мусульмане используют религию для навязывания своих экстремистских взглядов всей стране.

«Они хотят власти в этой стране. И не скрывают этого», — заявил Бони Харгенс.

Адвокаты Ахока готовят апелляцию в вышестоящий суд, а его сторонники продолжают проводить митинги. По их словам, губернатор-христианин символизирует надежду Индонезии.

«Он успешно осуществляет различные перемены в Индонезии. Поэтому, когда мы говорим об Ахоке, мы на самом деле говорим о себе, о наших мечтах, о наших надеждах, наших ожиданиях, о будущем Индонезии, о демократии», — добавил Бони Харгенс.