mixednews.ru (12.07.2017) gatestoneinstitute.org
По словам местной полиции, расследующей недавнюю череду насильственных нападений в столице Германии, банда, насчитывающая в своем составе сотню радикальных исламистов, открыто применяет на улицах Берлина законы шариата.
В состав этой самопровозглашенной “полиции” входят салафиты из Чечни, преимущественно суннитского мусульманского региона Российской Федерации. Эти ревнители религиозных традиций применяют угрозы насилия, чтобы воспрепятствовать интеграции чеченских мигрантов в немецкое общество. Они также содействуют формированию параллельной исламской правовой системы в стране, причем германские власти, по всей видимости, не в состоянии их остановить.
Так называемый шариатский патруль уже становился объектом общественного внимания в мае 2017 года, когда чеченские салафиты опубликовали видеоролик, где предупреждали других чеченцев, живущих в Германии, что тем, кто не будет соблюдать исламский закон и “адат”, традиционный чеченский кодекс поведения, грозит смерть. О существовании этого видео сообщило зарегистрированное в Латвии русскоязычное интернет-издание “Медуза”.
В видеосюжете, который распространялся через мобильное приложение-мессенджер WhatsApp, был изображен человек под капюшоном, целящийся из пистолета прямо в зрителя. Его заявление на чеченском языке гласило: “Мусульманские братья и сестры. Здесь, в Европе, некоторые чеченские женщины, и мужчины, выглядящие как женщины, совершают такие вещи, которые не поддаются описанию словами. Вы об этом знаете, я об этом знаю, об этом известно всем. Именно поэтому мы заявляем: на данный момент нас всего 80 человек, но есть еще много желающих присоединиться. Те, кто утратил свою национальную идентичность, кто флиртовал с мужчинами других этнических групп и вступал с ними в брак, чеченские женщины, выбравшие неверный путь, и те существа, которые называют себя чеченскими мужчинами, должны знать, что при любой возможности мы призовем их к порядку. Присягнув на Коране, мы выходим на улицы, это наше заявление о намерениях, поэтому пусть потом не говорят, что их не предупреждали, что они ничего не знали. Да благословит нас Аллах и направит наши стопы по пути правосудия и справедливости”.
Согласно информации “Медузы”, декларация была прочитана представителем берлинской банды, состоящей примерно из ста членов, которую возглавляют бывшие сторонники Джохара Дудаева, убитого чеченского сепаратистского лидера. Все берлинцы чеченского происхождения, опрошенные “Медузой”, сказали, что им известно о существовании банды.
Это видео появилось после того, как изображения обнаженной 20-летней чеченки, живущей в Берлине, были отправлены с ее сотового телефона всем, кто находился в списке ее контактов. В течение часа после этого родной дядя вероотступницы потребовал разговора с ее родителями. По сведениям “Медузы”, они договорились “решить проблему” внутри семьи, отправив провинившуюся женщину обратно в Чечню, где она должна быть убита для восстановления чести семьи. Немецкая полиция вмешалась за несколько часов до того, как “осужденная” должна была сесть в самолет, направлявшийся в Россию.
После того, как она была помещена под охрану полиции, ее ситуация перестала быть семейным делом и превратилась в проблему сообщества. По словам “Медузы”, теперь любой чеченский мужчина, независимо от его отношений с ней или ее семьей, должен найти и наказать ее. “Это не их дело, но таков неписанный кодекс поведения”, сказала “преступница”, которая с тех пор остригла волосы и носит теперь цветные контактные линзы, чтобы ее не могли опознать. Она сказала, что намерена изменить имя и сделать пластическую операцию. “Если вы не измените свое имя и лицо, они будут охотиться на вас, и в конце концов убьют”, – сказала она. Хотя эта женщина окончила немецкую среднюю школу, она почти никогда не покидает своего жилища, поскольку это слишком опасно. “Я больше не хочу быть чеченкой”, – сказала она.
Согласно сообщению “Медузы”, по крайней мере половина одиноких чеченских девушек в Германии имеют достаточно компрометирующей информации на своих мобильных телефонах, чтобы признать их виновными в нарушении адата:
“Общение с мужчинами других национальностей, употребление алкоголя, посещение кальянных залов, дискотек или даже общественных плавательных бассейнов могут вызвать гнев общины. Единственная фотография в общедоступном публичном чате WhatsApp может привести к тому, что целая семья превратится в изгоев, и все остальные члены общины будут обязаны разорвать с ними любые связи. Все находятся под подозрением, и каждый отвечает за другого. Чеченские девушки говорят, что к ним иногда на улице подходят незнакомцы, которые наказывают их за внешний вид, в том числе за использование яркой губной помады. Кража мобильного телефона и публикация компрометирующих материалов – это тяжелый удар, причем опозоренному человеку не к кому обратиться, а тот, кто опубликовал фотографии жертвы, абсолютно ничем не рискует.
Чеченцы, опрошенные корреспондентами “Медузы”, заявили, что требования к поведению в среде чеченских эмигрантов в Германии гораздо более строгие, чем в самой Чечне. Эта ситуация объясняется “соревнованием в праведности” между чеченцами, проживающими за рубежом, и теми, кто по-прежнему живет в Чечне и проявляет лояльность к чеченскому лидеру Рамзану Кадырову: каждая сторона стремится доказать, что они лучшие чеченцы, и угрозы насилия в отношении “заблудших” женщин рассматриваются как “акты патриотизма”.
В одном случае молодая чеченка была снята на видео, когда она прогуливалась по улице в Берлине и беседовала с не-чеченским мужчиной. В тот же вечер несколько десятков неизвестных чеченцев отправились в ее дом в северном Берлине. Мужчина, с которым ее видели, был жестоко избит, причем ему выбили почти все зубы. К счастью, молодой женщине удалось спрятаться.
Газета Tagesspiegel 4 июля опубликовала сообщение о том, что в течение последних недель несколько женщин и мужчин подверглись нападению этих шариатских банд, и что в настоящее время уголовная полиция Берлина начала расследование. Представитель полиции сказал, что успеху расследования сильно препятствует тот факт, что до сих пор ни одна из жертв не осмелилась публично выдвинуть официальные обвинения в адрес банды. Потерпевшие, по всей видимости, боятся возмездия.
Согласно сообщению Tagesspiegel, некоторые члены банды, численность которой выросла почти до ста человек, вооружены, и многие из них имеют боевой опыт чеченских войн с Россией. Члены банды, которые также приехали из Дагестана и Ингушетии, совершали нападения на мусульман и не-мусульман, в том числе христиан-просителей убежища в центрах приема мигрантов в Берлине.
Эта банда связана с несколькими салафитскими мечетями в германской столице, в том числе с исламистским клубом Fussilet 33, который когда-то являлся штаб-квартирой так называемого Берлинского халифата. Мечеть была закрыта германскими властями в феврале 2017 года после того, как они узнали, что там укрывался Анис Амри, тунисский джихадист, совершивший нападение на людей во время рождественской ярмарки в Берлине.
Согласно официальной статистике, в Германии проживает около 60 тысяч чеченцев, хотя, некоторые полагают, что их истинная численность гораздо больше. На протяжении последних пяти лет около 40 тысяч чеченцев подали прошение о предоставлении убежища в Германии. Многие из них незаконно пересекли польско-германскую границу.
Внутренний документ, выпущенный Федеральным аудиторским бюро Германии (Bundesrechnungshofes), гласит, что “большинство незаконных мигрантов в Германии являются российскими гражданами чеченской национальности, причем некоторые из них связаны с исламистской террористической средой”.
Чеченская община в Германии в основном сосредоточена в Бранденбурге и Берлине, где они прочно укоренились в “параллельном обществе”. Один социальный работник сказал в интервью “Медузе”, что основным препятствием для интеграции чеченцев является их ультраконсервативный моральный кодекс, адат: “Они приехали в Германию, потому что хотели жить в Германии. Но теперь они пытаются превратить ее в Чечню с помощью своих средневековых методов. Эта неспособность и нежелание интегрироваться крайне огорчительны, и они характерны для всех мигрантов, а не только для чеченцев. Единственная разница в том, что большинство мигрантов все же родились в двадцатом столетии, а не во времена феодализма”.
В интервью радио “Берлин-Бранденбург” польский политолог Мацей Фальковски, специализирующийся на проблемах Кавказа, сказал, что многие молодые чеченцы исповедуют радикальный ислам: “Чеченский народ – очень самодостаточная, однородная нация. Они решают все проблемы внутри своего сообщества. Например, вряд ли найдется чеченец, который обратится за помощью в защите своих прав к немецкому суду. Разумеется, очень важную роль для молодого поколения играет религия. Более того, у чеченцев уже сотни лет нет собственной страны, поэтому они не знакомы с концепцией правового государства в ее европейском понимании”.
“Мы все чаще наблюдаем конфликт поколений среди чеченцев. Пожилые люди скептически относятся к салафизму и радикальному исламу, в то время как молодые исповедуют его. Они считают, что именно салафизм предлагает им ответы по поводу их идентичности. Здесь они находят для себя подходящую среду и харизматических лидеров. Салафизм является в настоящее время доминирующим религиозным течением”.
Сотрудник Министерства внутренних дел Бранденбурга, федеральной земли, окружающей Берлин, Хейко Хомбург, сказал, что большинство известных исламских экстремистов в Бранденбурге – чеченского происхождения.
“Наша проблема в Бранденбурге заключается в том, что Эмират Кавказ (воинствующая джихадистская организация, действующая на юго-западе России, к которой ощущают приверженность многие чеченцы), принесла клятву верности террористической группировке ДАИШ. Таким образом, хотим мы этого или нет, у нас в Бранденбурге фактически есть структуры ДАИШ”, – добавил он.
По оценкам сотрудников германских служб безопасности, в Ираке и Сирии в настоящее время сражаются около 1500-2000 чеченцев. По мере завершения разгрома группировки ДАИШ, растут опасения, что многие из этих боевиков попадут в Европу через Украину и Польшу с помощью пан-европейских чеченских клановых связей.
Полиция Франкфурта-на-Одере, немецкого города на границе с Польшей, предупреждает, что чеченские мигранты – это тикающая мина замедленного действия: “У нас есть серьезная и постоянно растущая проблема с радикальными исламистами чеченского происхождения, которые постоянно пересекают немецко-польскую границу туда и обратно. Их семьи формируют общеевропейские структуры, которые используются для финансирования группировки ДАИШ за счет доходов от организованной преступности. Все внимание общественности сосредоточено на сирийцах, в то время как самой опасной этнической группой являются именно чеченцы. Мы не уделяем этому достаточно внимания”.