Вчера архиепископ Баграт вместе с народом находился перед зданием Министерства иностранных дел․ Они пригласили Арарата Мирзояна на встречу, на которую он так и явился, после чего между полицией и собравшимися начались столкновения. Пока народ под предводительством духовного лидера ждал Мирзояна, «Грапарак» задала несколько вопросов одному из священнослужителей Тавушской епархии, духовному пастырю Бердского района священнику Араму Мирзояну.
– Святой Отец, по Вашим наблюдениям, Движение набирает обороты? Хотя власти говорят о его постепенном затухании, но количество полицейских увеличивается.
– Движение идет своим ходом в соответствии с программой. В этом плане нет поводов для беспокойства. Но я хочу сказать нечто более важное: видите ли, это Движение возникло не по причине, а вследствие. Причина в том, что они сдали нашу родину. Они сдают нашу Родину, а мы пришли и говорим: не делайте этого. Каким образом Движение может угаснуть, если они не то, что не останавливаются, но собираются сдавать и дальше? Это вопрос времени, все встанет на свои места, и мы не позволим, чтобы они просто так все отдали врагу.
– Когда архиепископ начал борьбу, о нем начали распространяться компрометирующие сведения, Вы тоже оказались под этим ударом?
– Мы не обращаем на это внимания и не интересуемся. Здесь звучит четкий идеологический вопрос, мы говорим: отвечайте идеологически, у вас есть что сказать? Это результат упадка. Поскольку они не могут ответить на идеологическом поле, переходят на личное, чтобы оскорбить. Но и это не получается. Сейчас архиепископ проводит так называемую “акцию зеркал”. Пусть каждый человек сначала посмотрит на себя в зеркало.
– Вы исполняли свою службу в Тавушской епархии, а теперь, проводите акцию протеста перед МИД. Представляли ли вы себе, что когда-нибудь станете участником демонстраций и политических акций?
– Это для них политическая акция. Я не совсем уверен, понимают ли они значение слова «политический». Год назад мои духовные братья служили в Арцахе. Где они сейчас? Я не хочу оказаться в том же положении.
– Многие из членов ГД считают себя последователями Армянской апостольской церкви. Как духовный отец, какое наставление вы бы дали им?
– Наша Церковь принадлежит всем армянам. Но я не знаком с ними, я не знаю их.