Акции помощи сирийскому народу будут продолжаться, заверили члены межрелигиозной российской делегации по возвращении с Ближнего Востока

  • 15/02/2018
  • Юлия Зайцева

blagovest-info.ru

«Мы почувствовали, как и сирийцы, что Сирия и Россия вместе перед лицом общей беды, что …мы уже одержали очень важную победу над основными силами террористов, что сейчас сирийцы очень вдохновлены тем, что Россия не оставляет их в размышлениях о грядущем восстановлении страны, они надеются на нашу помощь», – так иеромонах Стефан (Игумнов), руководитель секретариата по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, сформулировал главный результат недавнего визита в Сирию межрелигиозной делегации из России, доставившей гуманитарный груз жертвам военного конфликта. О задачах и итогах этой беспрецедентной поездки ее участники рассказали 15 февраля в пресс-центре МИА «Россия сегодня».

3-9 февраля делегация Межрелигиозной рабочей группы Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте Российской Федерации посетила Сирию и Ливан, где пострадавшим от военных действий было роздано 77 тонн гуманитарной помощи, собранной верующими России. Межрелигиозная рабочая группа была создана по инициативе Русской Православной Церкви, в нее входят представители основных христианских и мусульманских общин России. Делегация состояла из 18 человек, шестеро из них общались с журналистами на пресс-конференции.

В начале своего выступления руководитель делегации о. Стефан (Игумнов) передал всем, кто принимал участие в акции сбора помощи, благодарность от всего сирийского народа. «Уникальной особенностью» акции он считает не только ее межрелигиозный характер, но и то, что доставленная из России помощь распределялась совместно с христианскими и мусульманскими общинами Сирии, при поддержке сирийских властей. Это дало возможность организовать раздачу помощи очень эффективно, чтобы она попала к самым нуждающимся, страдающим от голода людям (а их только в Дамаске около 500 тыс. человек). По словам иеромонаха, в России средства были собраны довольно быстро, за полтора месяца. Но «сбор средств – не самая сложная задача… Гораздо сложнее – доставить помощь в условиях войны и распределить ее адресно и без злоупотреблений. В этой акции мы отвечаем за каждую коробку», – сказал руководитель делегации, добавив, что «в списках получателей помощи никто не спрашивал о вероисповедании». Каждый член российской группы лично раздавал сотни коробок по 25 кг каждая с необходимым набором продуктов и медикаментов на одну среднюю семью.

Участники пресс-конференции рассказали, как они посещали поочередно церкви и мечети Дамаска, лагеря беженцев в долине Бекаа, детские учреждения, в которых воспитываются дети, осиротевшие в результате войны. «Мы встретили детей, на глазах которых убивали их родителей. Эти впечатления тяжелым камнем ложатся на сердце», – сказал имам-мухтасиб Тюменской области Ильдар Зиганшин. От имени российских мусульман он поблагодарил Русскую Православную Церковь, объединившую представителей разных религий и конфессий для помощи сирийскому народу. «Сирийцам самим из этой бездны не выбраться, будем им и дальше помогать», – отметил он.

Положение детей в Сирии особенно взволновало членов российской делегации. Председатель Духовного управления мусульман г. Москвы и Центрального региона, член Общественной палаты РФ Альбир Крганов говорил о том, что в лагерях для беженцев дети не учатся, что создает благоприятную среду для вербовки их террористами. Гости из России продумывали конкретные варианты помощи: например, возможность обучения рабочим специальностям через мобильные «ПТУ на колесах». Он предложил также в продолжение акций помощи сирийскому народу привлечь российских врачей, чья помощь сейчас необходима в Сирии. А начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский сообщил о том, что обсуждается инициатива об усыновлении сирийских детей в России. Многие из тех детей, с которыми россияне встретились в Дамаске, изучают русский язык, при этом дети христиан и мусульман обучаются вместе, рассказал он.

По свидетельству председателя Московского отделения Императорского Православного Палестинского общества (МО ИППО) Сергея Байдакова, в российской делегации царила «уникальная сплоченная атмосфера, теплые отношения». На это обратил внимание и викарий главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архимандрит Погос Варданян, и епископ С. Ряховский, который подчеркнул также, что «каждый член делегации излучал мужество». Это было не лишним, учитывая, что россияне оказывались в районах, подвергшихся обстрелу, а в дамасском отеле, где они жили, вскоре после их отъезда взорвалась мина. «Возможно, шла охота, однако никто из нас не убоялся. Я ни в чьих глазах не видел страха, в том числе – в глазах женщин-членов нашей делегации», – сказал лидер РОСХВЕ.

Уникальность акции состояла не только в беспрецедентном объеме доставленной гуманитарной помощи, но и в том, что ни в одной стране мира подобных акций пока нет, «нигде христиане и мусульмане пока не сплотились ради помощи пострадавшим на Ближнем Востоке», отметил о. Стефан. По его словам, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион рассказал о поездке российской межрелигиозной делегации на православно-католической конференции, которая состоялась в Вене 12 февраля, во вторую годовщину Гаванской встречи, и «там наша акция получила серьезный резонанс». «Если наша акция послужит примером для других, мы будем только рады», – сказал муфтий Ильдар Зиганшин. «Мы не бросаем вызов нашим братьям в Западной Европе и США, но мне кажется, они должны пересмотреть свое отношение к помощи страдающим от войны людям», – добавил С. Ряховский.

Отвечая на вопросы, участники делегации выразили уверенность, что подобные акции помощи сирийском народу будут продолжены. «Конечно, мы будем продолжать, это стремление загорелось в наших сердцах, у нас много планов… Получится это или нет – будет зависеть от всех тех, кто эту работу поддерживал своими пожертвованиями… Если в нашем народе не остынет стремление помогать нашим братьям и сестрам (а я глубоко убежден, что не остынет), то работа будет продолжаться», – сказал в заключение о. Стефан.