Оппоненты указывают, что будущее детей, которые по закону лишены отца, не учитывается
ПАРИЖ. Нижняя палата французского парламента приняла в первом чтении закон, который делает возможным оплодотворение in vitro для лесбийских пар и одиноких женщин. Правый председатель сената заявил, что он «скорее открыт» по отношению к новому закону. Оппоненты законопроекта указывают, что будущее детей, которые по закону лишены отца, вообще не учитывается, передает vaticannews.
Законодательный процесс закона об оплодотворении in vitro без отца является свидетельством огромного прорыва французского ЛГБТ-лобби. Проталкивается закон, которому противостоят как эксперты, так и общество (ранее 600 тысяч французов приняли участие в марше «ПРОТИВ IN VITRO БЕЗ ОТЦА» ).
В сентябре серьезные возражения по поводу закона выразила Национальная медицинская академия. Врачи отметили важную роль отца в развитии ребенка и формировании его личности. Они рекомендовали провести дополнительные исследования в области детской психиатрии среди детей, лишенных отца, а также среди рожденных от оплодотворения in vitro одинокими женщинами или лицам, которые живут в лесбийских отношениях.
Закон об оплодотворении In vitro без отца не имеет поддержки во французском обществе. По данным исследований, проведенных 1 октября институтом IFOP, 83% французов считают, что ребенок имеет право на отца, а 91% считают, что ребенка должна воспитывать пара родителей. После принятия закона 54% респондентов считают, что их мнение не учитывалось.
Генеральный секретарь Конференции католического епископата Франции Тьерри Маньен также указывает на эту проблему. По его мнению, общественные консультации по этому вопросу — лишь видимость. Тьерри Маньен говорит: «С одной стороны, были консультации, которые предшествовали работе Национального собрания. Могли высказаться различные философские и религиозные направления. И это было прекрасным свидетельством нашей демократии. С другой стороны, у нас сложилось впечатление, что все уже решено заранее. Это нужно сказать очень четко. Голосование началось без обсуждения важнейших проблем, и прежде всего, и это поразило нас больше всего, последствий принятых сегодня решений. Учитывались только желания и потребности современного общества. Они задумывались, могут ли их реализовать современная наука и техника. Однако о последствиях для рожденных детей было сказано очень мало».