Трамп сказал, что считал что ему удалось заключить сделку с турками, убедив Израиль освободить турецкую гражданку, обвинявшуюся в связях с ХАМАСом. Он думал, что Эрдоган в ответ отпустит американского пастора Эндрю Брансона, обвиняющегося в терроризме и связях с турецкими путчистами.
Трамп заявил: “Я думаю, что то, что делает Турция – очень печально. Я думаю, они делают ужасную ошибку. Никаких уступок не будет”.
Турция , со своей стороны, требует выдать главного врага Эрдогана – проповедника Фетхуллаха Гюлена, но США данное требование рассматривать отказываются.
Трамп в попытке оказать экономическое давление на турок, ввел повышенные тарифы на турецкую сталь и алюминий. Он заявил в ответ на вопрос о возможном ущербе от этого для экономики других государств: “Это меня совершенно не волнует. Совершенно. Надо было так сделать”.
Трамп очень задет тем, что он выполнил свою часть “сделки” по обмену Брансона, а турки его обманули: “Я достал им эту персону. Я ожидал, что они выпустят из Турции этого невинного и замечательного человека, великого отца и великого христианина”.
Израиль ранее подтвердил, что отпустил оперативника ХАМАСа Эбру Озкан в ответ на запрос Трампа. Турция, однако, отрицает само существование “сделки”.
Трамп заверил: “Я люблю Турцию. Я очень люблю турецкий народ. До последнего времени, как вы знаете, у меня были очень хорошие отношения с президентом. Я хорошо с ним ладил. У нас были хорошие отношения. Но это не может быть улицей с односторонним движением. Это больше не улица с односторонним движением для Соединенных Штатов”.