Остатки летнего дворца внука Чингисхана, Хулагу-хана, найдены в восточной Турции

  • 12/07/2022

sedmitza.ru

Предположительно при дворце имелась церковь, построенная для жены монгольского хана

АНКАРА.   Исследовательская группа археологов, состоящая из турецких и монгольских ученых, сделала важные находки в ходе исследования, проведенного с целью обнаружения летнего дворца и руин города, которые, как считается, были построены правителем монгольского государства Ильханидов Хулагу-ханом в Чалдыранском районе Вана в 1260-х годах, сообщает Аrkeonews.

Хулагу-хан был монгольским правителем, завоевавшим большую часть Западной Азии. Он также приходился внуком Чингисхану, известному тем, что он не проиграл ни одной войны, в которой участвовал. Хулагу-хан – основатель государства Ильханидов.

Под председательством заведующего кафедрой турецко-исламской археологии Университета Катипа Челеби в Измире (İKÇÜ), профессора Эрсела Чаглитютунджигила, профессора Монгольского государственного университета, профессора исторического факультета и директора Научно-исследовательского института тюркологии İKÇÜ-MUIS д-р Анкбаяра Дануу группа турецких и монгольских историков, археологов, китаеведов и тюркологов сделала новые находки — руины летнего дворца Хулагу-хана, который упоминается в древнеперсидских и армянских исторических источниках между 1261 и 1265 годами.

Команда сначала изучила артефакты, найденные в Ванском музее, которые, как выяснилось, использовались во дворце, который, как считается, был построен правителем Ильханидов Хулагу-ханом. Сосредоточив свою работу в регионе, где, как считается, были обнаружены упомянутые артефакты, команда обнаружила остатки караван-сарая и печи для обжига керамики, которые, по их мнению, могут относиться к периоду Ильханидов.

Профессор Эрсел Чаглытютунджигил сказал: «Благодаря знаниям и опыту команды из Монголии мы заметили, что некоторые из артефактов были черепицей крыши, принадлежавшей зданию эпохи Монгольского государства Ильханидов. Это подтвердилось во время экспертизы, которую мы сделали в музее. Мы провели исследование, чтобы понять, откуда эти плитки попали в музей», — сказал он.

Заявив, что они видели много образцов черепицы, разбросанной по территории, и нашли караван-сарай, Эрсел Чаглитютунджигил сказал: «Здесь сохранились остатки зданий, которые, вероятно, указывают на то, что здесь был город. На данный момент исследования показывают, что поселение распространилось к востоку от караван-сарая. Действительно, в этом районе мы встречали интенсивные керамические находки. Подобные черепицы можно увидеть среди найденной нами керамики в инвентаре Ванского музея. Что еще более важно, мы видим точные образцы этой черепицы в Монголии (Каракорум)».

«Насколько нам известно, такой черепицы в Анатолии не существует. Следовательно, эти данные показывают нам, что найдена постройка Ильханидов. Также мы считаем, что здесь должен быть буддийский храм. Артефакт в музейном инвентаре также поддерживает эту точку зрения, что вместе с дворцом монголы также строили буддийский храм. Источники говорят, что Хулагу-хан построил здесь также церковь для своей жены Докуз-хатун».

«Наверное, эта церковь тоже где-то здесь. Он, должно быть, также построил мечеть для мусульман, живущих в этом регионе. За караван-сараем есть печь, в которой обжигали керамику, и множество остатков зданий, в которых мы еще не разобрались», — сказал Чаглитютунджигил.

Директор Научно-исследовательского института тюркологии доктор Дануу Анкбаяр сказал: «На сегодняшний день были найдены руины дворцов трех монгольских ханов, в том числе дворец Хубилай-хана во Внутренней Монгольской автономной области, летний дворец Амбагай-хана в Иране и в городе Сарай — столице Золотой Орды. На этот раз мы обнаружили четвертый дворец. Считается, что это был дворцовый город площадью не менее 1200х1200 метров. Археологические исследовательские раскопки планируется провести в сотрудничестве с турецкими учеными».

Исследователи заявили, что модель города Каракорум, вероятно, использовалась с точки зрения конструкции здания и архитектурного устройства. Строительство буддийского храма и привлечение буддийских скульпторов и ремесленников к украшению дворца увеличивают вероятность того, что дворец имеет монгольский характер. Предварительное наблюдение исследовательской группы выявило остатки синей и зеленой керамики периода Ильханидов, а также остатки настенной керамики.