Американский кардинал заявил, что представление о серьезности сексуальных грехов — нововведение 17 века

  • 07/03/2023

sedmitza.ru

Так, вопреки Евангелию и святым отцам, считает кардинал Роберт МакЭлрой, глава епархии Сан-Диего.

ВАШИНГТОН.   Отвечая на критику своей январской статьи о «радикальном включении» «ЛГБТ-людей, женщин и других в Католическую Церковь», кардинал Роберт МакЭлрой, глава епархии Сан-Диего, охарактеризовал «моральную традицию в Церкви, согласно которой все сексуальные грехи являются серьезным делом», как нововведение 17-го века, которое «резко несовместимо с более широкой вселенной католического морального учения».

«На протяжении большей части истории Церкви в церковной жизни присутствовали различные градации объективной неправильности в оценке сексуальных грехов», — написал кардинал МакЭлрой в статье, опубликованной 2 марта в иезуитском периодическом издании «Америка». — «Но в 17 веке, с включением в католическое учение декларации о том, что для всех сексуальных грехов нет чистоты материи (т. е. никакие обстоятельства не могут смягчить тяжкого зла сексуального греха), мы отнесли грехи сексуальности к области, в которой ни один другой широкий тип греха не классифицируется так абсолютно».

«В принципе, все сексуальные грехи являются объективными смертными грехами в рамках католической моральной традиции», — продолжил кардинал. — «Это означает, что все грехи, нарушающие шестую и девятую заповеди, являются категорически объективными смертными грехами… Так вот, именно это изменение в католическом учении, внесенное в 17 веке, является основанием для категорического запрета на участие в Евхаристии ЛГБТ и разведенных, вступивших в повторный брак с католиками».

Кардинал добавил: «Нравственное предание о том, что все половые грехи являются тяжким бременем, проистекает из абстрактного, дедуктивистского и усеченного представления о христианской нравственной жизни, которое дает определение греха, резко несовместимое с более широкой вселенной католического морального учения. Это потому, что оно исходит только от интеллекта».

Приводя свой аргумент, кардинал МакЭлрой, однако, не указал каких-либо широко распространенных протестов епископов и теологов 17-го века, которые, несомненно, возникли бы, если бы католическое учение было изменено, а не развито, уточнено или сделано более ясным. Кардинал МакЭлрой также не обращался к новозаветным корням христианского учения о серьезной природе сексуального греха, делающего такие грехи смертными, если они совершаются с преднамеренного согласия и с полным осознанием.

В Нагорной проповеди Иисус Христос учил: «Говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось; лучше, если ты потеряешь один из своих членов, чем все твое тело будет брошено в геенну. И если твоя правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось; лучше, если ты потеряешь один из членов твоих, нежели все тело твое будет ввержено в геенну» (Матфея 5:28-30).

Точно так же св. Павел учил: «Не обманывайтесь; ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас. Но вы омылись, освятились, оправдались именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Коринфянам 6:9-11).

Кардинал МакЭлрой также не обращался к покаянной дисциплине ранней Церкви, что свидетельствует о том, что учение, которое он подвергает нападкам, датируется гораздо более ранним периодом, чем 17 век. Например, святитель Василий Великий, ссылаясь на «каноны, установленные отцами нашими», писал в IV веке, что кающихся, совершивших прелюбодеяние или гомосексуальные связи, не следует допускать к Святому Причастию в течение 15 лет, а кающиеся, совершившие блуд, не должны были быть допущены ко Святому Причастию в течение семи лет. Позже, в четвертом веке, св. Иероним Стридонский засвидетельствовал недопущение ко Святому Причастию тех, кто вступал в повторный брак вне Церкви (Письма 55, 77).