“Живем между двумя реальностями” – капеллан о работе ААЦ и расколе в обществе

  • 14/08/2023

armeniasputnik.am

Иерей Псак Мкртчян провел большинство похоронных ритуалов в военном пантеоне “Ераблур” во время и после 44-дневной войны.

Армянская апостольская церковь с особым трепетом относится к семьям погибших и без вести пропавших военных и поддерживает их по мере своих возможностей. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения заявил иерей Псак Мкртчян.

“Большая и объемная работа с семьями погибших и пропавших без вести военных проводится капелланами как в дни войны и после нее, так и сегодня. Мы почти сроднились с ними и постоянно посещаем, общаемся и пытаемся помочь им, в том числе божьим словом. Я ежедневно общаюсь как минимум с пятью семьями”, – отметил он.

По его убеждению, священнослужители взяли на себя роль опекунов для членов семей погибших военных. Он считает, что, благодаря заботе капелланов, такие семьи стали ближе к церкви и нашли утешение в ней. Но вместе с тем, иерей считает, что общество тоже должно проявлять заботу к таким семьям и не жалеть сил, чтобы облегчить их страдания.

“В дни войны я осознал, что мы живем в двух параллельных реальностях – в одной мы хоронили ребят в “Ераблуре”, а в другой — люди беспечно сидели в кафе. Мы находились между ними, и это сводило с ума”, – отметил священник, который провел большинство похоронных ритуалов в военном пантеоне “Ераблур” во время и после 44-дневной войны.
Тер Псак считает, что раскол в армянском обществе продолжает углубляться. То есть, часть людей безразлична ко всему происходящему в стране, а другая — крайне обеспокоена блокадой Нагорного Карабаха и угрозой жизни его 120-тысячного населения.

Что касается выхода из сложившейся ситуации, то священнослужитель считает, что важно восстановить традиционную систему ценностей, в которой большую роль играют церковь и христианство, и которая на протяжении веков сохраняла армянский народ. По его словам, особую опасность для Армении представляют деструктивные культы, которые смогли привлечь большое количество последователей.

“Возможно, людей привлекает дешевое псевдорелигиозное шоу под трендовую музыку, но нужно задуматься для чего эти организации собирают огромное количество информации о гражданах нашей страны и куда ее направляют. Это вопрос национальной безопасности”, – отмечает он.

Мкртчян не скрыл, что в активности сект и религиозных организаций есть и доля вины армянской церкви. По его мнению, после распада СССР в стране образовался религиозный вакуум, который заполнили именно секты и религиозные организации, а у ААЦ не было ресурсов, чтобы конкурировать с ними. Он добавил, что и сейчас в ААЦ есть нехватка священнослужителей, а учеба в семинарии не считается престижной.

“На это есть много причин, но основная – глобализация. В обществе роль АЦЦ понижается, а духовные ценности уже отодвинулись на второй план, на первом же — материальные блага. Многие, в том числе и верующие, церковь рассматривают как историческую структуру и не понимают, как можно связать свою жизнь с ней”, – объяснил Тер Псак.

Он также придает важность деятельности ААЦ и ее реформированию, однако не за счет религиозных догм, а, скорее, в плане методов подачи информации и общения с верующими.
Отметим, что Войсковое духовенство армянской армии было создано в 1997 году по инициативе Католикоса Гарегина I и министра обороны Армении Вазгена Саркисяна. В том же году был подписан меморандум о взаимопонимании, в котором была конкретизирована сфера деятельности военных священников, структура и цели войскового духовенства. В настоящее время около 40 представителей духовенства ААЦ несут службу в вооруженных силах Армении под руководством архимандрита Мовсеса Саркисяна.