Накануне коронации король Карл III все еще не нашел общего языка с лидерами англиканской церкви из-за возможности присутствия представителей других конфессий на торжестве, сообщает The Mail on Sunday.
По информации церковных источников монарху сообщили, что его желание провести «разнообразную» церемонию, в том числе с участием нехристиан, рискует вступить в противоречие с многовековым каноническим законом, который запрещает мусульманам, индуистам, иудеям и другим религиозным лидерам читать молитвы во время церемонии.
Разногласия возникли почти через 30 лет после того, как Чарльз заявил, что он станет действительно «защитником веры», а не просто обозначит себя «защитником веры» — титулом, который все английские монархи, начиная с Генриха VIII, носили как глава англиканской церкви.
Уже ожидается, что коронация будет более религиозно и культурно разнообразной, чем служба покойной королевы в 1953 году.
Однако церковные лидеры не согласны с присутствием других религиозных лидеров, учитывая, что это не только англиканская церемония, но и также конституционное мероприятие.
Компромиссным вариантом могло быть проведение королем отдельной церемонии, на которой другие религиозные лидеры играли бы активную роль.
В совместном послании в прошлом месяце Джастин Уэлби, архиепископ Кентерберийский, который будет исполнять свои обязанности на церемонии, и архиепископ Йоркский Стивен Коттрелл заявили, что коронация «в ее основе — христианское служение… уходящее корнями в давние традиции и христианскую символику».
Согласно Биллю о правах 1688 г., измененному Законом о декларации о присоединении 1910 г., король как Верховный губернатор англиканской церкви обязан объявить либо на своей коронации, либо на первом заседании парламента, что он «верный протестант» и «обеспечит преемственность протестантов».
Кроме того, Закон о коронационной присяге 1688 г. требует, чтобы король заявил, что он будет поддерживать англиканскую протестантскую церковь.
Король все еще размышляет над тем, как обеспечить соответствие своей новой роли многочисленным нехристианским верованиям в его королевстве.
Англиканский канонический закон фактически исключает активное участие представителей других конфессий в богослужениях, если эти конфессии не признают Святую Троицу христианского учения — Отца, Сына и Святого Духа.
Карл III сказал, что покойная королева заявила, что роль монарха не в том, чтобы защищать англиканство, исключая другие религии.
Однако в своем обращении к нации и Содружеству на следующий день после смерти своей матери в прошлом году Чарльз подчеркнул свою приверженность англиканской церкви — «Церкви, в которой так глубоко укоренилась моя собственная вера».