Падение Константинополя в 1453 году и захват османами Мореи в 1460 году привели к массовой эмиграции греческого населения в Италию и другие страны Западной Европы. Беглецы рассчитывали найти на Западе покой и заработок. Кое-кто не терял надежды воспользоваться помощью европейцев, чтобы вернуться на родину. Основным средством для этого считалась военная операция под религиозными лозунгами — крестовый поход.
Одним из первых греческих изгнанников, добивавшихся организации похода для отвоевания Константинополя, был Николай Агаллон. Он происходил из влиятельной семьи, представители которой занимали в Византии высокие должности. По предположению историка Джонатана Харриса, Агаллон мог быть участником неудачной кампании будущего императора Константина XI против Фив в 1445 году. Путь Агаллона на Запад прослеживается в регистре (сборнике кратких протоколов заседаний) французского Большого совета. В записи от 27 апреля 1455 года можно прочитать:
«Вот то, что сказал сир Николай Агаллон, рыцарь и граф, бывший советник императора Константинопольского. Прежде всего он прибыл, чтобы убедить христианских князей двинуться против турок».
Продолжение здесь.