Болгарская Православная Церковь выступила против Стамбульской конвенции

  • 29/01/2018

agionoros.ru  (26.01.2018)

Народное собрание Болгарии отложило ратификацию документа

«Стамбульская конвенция вызывает беспокойство о будущем европейской христианской цивилизации, поскольку в ней содержится новое понимание человека – человека как владетеля самого себя, человека без Бога, человека, который одержим своими желаниями и страстями до такой степени, что может самостоятельно выбирать себе пол», – говорится в обращении.

Святейший Синод Болгарской Православной Церкви 22 января выступил с официальным обращением по поводу обсуждаемой в Народном собрании республики ратификации конвенции Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и насилия в семье (Стамбульской конвенции).

«Стамбульская конвенция вызывает беспокойство о будущем европейской христианской цивилизации, поскольку в ней содержится новое понимание человека – человека как владетеля самого себя, человека без Бога, человека, который одержим своими желаниями и страстями до такой степени, что может самостоятельно выбирать себе пол», – говорится в обращении.

По мнению иерархов Болгарской Церкви, это новое понимание человека открывает двери для морального распада, который неизбежно приводит к психофизическому разрушению человека, к духовной смерти.

Священный Синод напоминает, что смысл христианского учения заключается в спасении и любви к Богу и ближнему, а потому христиане не могут не одобрять борьбу с насилием, в том числе в отношении к женщинам. Однако, отмечается в обращении, Стамбульская конвенция выходит за рамки правового регулирования этого вопроса, поскольку ведет к изменению мировоззрения.

«Идеи гендерной идентичности, религии, традиции, обычаев, образования и т. д., изложенные в конвенции, противоречат основным убеждениям болгарского народа относительно веры, национальности, морали, чести, достоинства, образования и семьи.

На протяжении более чем тысячелетия наши люди жили со стремлением воплотить евангельскую праведность, любовь, святость, стать народом Божиим, который в своей истории также проповедует божественные ценности и добродетели», – говорится в документе.

В Болгарской Православной Церкви подчеркивают, что конвенция, хотя и является юридическим актом, содержит в себе и духовное измерение: «Это инструмент, посредством которого насаждается чуждая для нас система ценностей, с тем чтобы позволить обществу быть управляемым по новой модели, в соответствии с интересами небольшой его части».

Священный Синод указывает на тот факт, что официальный текст конвенции на английском языке в части, описывающей понятие гендер, категорически отличается от концепции половой принадлежности, существующей в болгарском законодательстве и словаре болгарского языка, и устанавливает, что биологический пол человека не имеет значения для его личности, но представляет собой «диктатуру природы» над свободным самоопределением человека, от которой нужно освободиться.

Это, указывается в обращении, отрицает библейскую истину о сотворении мужчины и женщины.

Представители Церкви также напомнили, что согласно Всеобщей декларации человека «семья является естественной и фундаментальной ячейкой общества и имеет право на защиту от общества и государства», а Стамбульская конвенция, затрагивающая вопросы пола, «направлена против брачного союза мужчины и женщины – домашней церкви, в которой выражается любовь и которая служит спасению человека».

Ранее правительство Болгарии уже одобрило Стамбульскую конвенцию и передало ее на ратификацию в Народное собрание.

Священный Синод призвал не допустить ратификации конвенции, вводящей понятия, противоречащие православной вере, болгарским традициям и правовой системе, а также обратился к болгарскому народу с рекомендацией «отстаивать веру, которая сохранила Болгарию во всех исторических испытаниях».

«Министерскому совету нужно запретить посещение храмов Болгарской Православной Церкви, если они не отзовут предложение о ратификации Стамбульской конвенции. Депутаты, которые проголосуют за подобные вещи, должны быть сразу же отлучены от Церкви», – заявил в эфире «Нова ТВ» клирик БПЦ отец Дионисий.

Под давлением Церкви и светской общественности депутаты Народного собрания Болгарии приняли решение отложить рассмотрение вопроса о ратификации Стамбульской конвенции.

Как сообщил журналистам представитель правящей партии ГЕРБ («Граждане за европейское развитие Болгарии») Красимир Велчев, ратификация международного акта не будет рассматриваться ни в пленарном зале, ни в парламентских комиссиях до тех пор, пока не будут проведены общественные консультации, и по данному вопросу не будет достигнут консенсус.

Вместе с тем в ГЕРБ дали понять, что рассчитывают урегулировать все споры и всё-таки ратифицировать документ до окончания председательства Болгарии в Европейском союзе, то есть до конца июня 2018 года.

В этой связи оппозиционная Болгарская социалистическая партия выступила с инициативой о проведении в стране референдума по ратификации конвенции. Лидер социалистов Корнелия Нинова констатировала, что данный вопрос вызвал «тяжёлые дискуссии» в парламенте и фактически разделил болгарское общество. «Мы считаем, что решить этот спорный вопрос должен болгарский народ», — заявила она.

Справка AgionOros.ru

Конвенция Совета Европы о предотвращении насилия в отношении женщин и насилия в семье была принята в Константинополе (Стамбуле) 11 мая 2011 года 47 странами – членами Совета Европы и стала первым европейским соглашением по борьбе с насилием над женщинами и домашним насилием.

Россия – одна из четырех стран, не ратифицировавших Стамбульскую конвенцию. Совет Европы неоднократно призывал российскую сторону пересмотреть свое решение.

Стамбульскую конвенцию Совета Европы подписали все 28 стран Европейского союза, однако ратифицировали документ пока не везде.

В ряде европейских стран перспективы ратификации конвенции вызвали общественную дискуссию по поводу некоторых положений документа.

По мнению противников конвенции, международный акт фактически вводит понятие «третий пол».

Беспокойство в отношении конвенции выражают представители христианских конфессий и мусульмане.