В Британии прошел ежегодный съезд мусульман-ахмади

  • 08/10/2018
  • Сергей Игнатов

sedmitza.ru

Обсуждалось создание халифата, который “прекратит все войны, возродит нравственность, справедливость и мир”

ЛОНДОН.  В Британии прошел ежегодный съезд Ахмадийской мусульманской общины, выступающей с идеей мирного альтернативного всемирного халифата, который призванпрекратить войны и кровопролития, возродить нравственность, справедливость и мир, сообщает religionnews.

Ежегодные съезды «Джальса Саляна» считаются самым важным религиозным мероприятием Ахмадийской мусульманской общины (или Ахмадие). В этом году съезд прошел в пригороде Лондона и собрал 38 тысяч мусульман-ахмади, съехавшихся из 110 стран мира. Многие из них остановились в палаточном городке близ скромного здания Oakland Farm в Гэмпшире, где поселился на время съезда нынешний халиф, чтобы быть поближе к нему.

Ежегодные съезды мусульман-ахмади с целью укрепления веры и всеобщей гармонии, дружбы и солидарности проводятся по заветам великого мирзы Гулама Ахмада, основавшего это движение в 1889 году. Ахмади считают его “пророком Всевышнего, Обетованным Мессией, ниспосланным правоверным, чтобы возродить истинное учение во всей его чистоте, истребить фанатизм и экстремизм, очистить ислам от искажений и нововведений”. При этом самих себя ахмади считают вестниками и тружениками возрождения и мирного распространения ислама. После смерти мирзы Гулама Ахмада, движение возглавляется сменяющими друг друга халифами и за это время распространилось в более чем 200 странах мира. С 2003 года Ахмадийскую мусульманскую общину возглавляет пятый халиф – мирза Масрур Ахмад. На сегодня число мусульман-ахмади по всему миру достигает примерно 10-20 миллионов человек. Все они сплочены и строго подчиняются единому центру во главе с халифом. Многие мусульмане считают Гулам Ахмада лжепророком, а его последователей еретиками.

Все три дня «Джальсы» участники съезда собирались возле своего духовного лидера, молились с ним вместе и слушали его проповеди по самому широкому кругу вопросов – от прав женщин до путей достижения мира во всем мире. «Наш халиф, наверное, самый доступный верховный вероучитель в мире, – говорит имам Абдун Нур Батен (Abdun Nur Baten), миссионер-ахмади из Парагвая. – Двери его дома всегда открыты. Какая-то дистанция, конечно, сохраняется по соображениям удобства и безопасности, но любой может прийти и увидеть его, получить личный ответ на письмо и помолиться вместе с ним в мечети».

После съезда халиф планирует посетить США с четвертым по счету визитом, где его с нетерпением ждут примерно 20 тысяч американских мусульман-ахмади. Последний раз Масрур Ахмад был в США в 2013 году. В этот раз он приедет в страну 15 октября и посетит штаты Мэриленд, Виргиния, Пенсильвания и Техас, где освятит четыре новые мечети, встретится с местными мусульманами, проведет занятия в школах и завершит визит в Балтиморе посланием о путях строительства царства мира и справедливости.

Мусульмане-ахмади воспринимают слова «халиф» и «халифат» без тех зловещих оттенков и смыслов, с которыми они воспринимаются в мире в результате страшных войн, развязанных террористами ради идеи строительства всемирного халифата на крови и насилии. В отличие от фанатичных исламистов, за последние 15 лет своего служения на посту халифа, Масрур Ахмад (на сегодня ему 68 лет) всегда призывал последователей движения к внутреннему духовному совершенствованию и неприятию экстремизма. Халиф неустанно напоминает о том, что мировые сообщества, быстро погружающиеся в пучину несправедливости и аморальности, ожидает страшная судьба, если не предотвратить ее общими духовными усилиями по воле Всевышнего.

«Самое главное для нас в эти тяжкие дни – неустанно молиться, ибо наш успех целиком зависит от молитвы, – поучал халиф благоговейное собрание во время Джальсы. – Наша великая миссия с ее задачами может быть выполнена по милости одного лишь Всевышнего».

В этой миссии нет ничего политического. «Для нас, правоверных, повинующихся халифу, победа ни в коем случае не означает подавление и убийство инакомыслящих, – говорит доктор Назим Рехматалла (Nasim Rehmatullah), вице-президент Ахмадийского сообщества США, в интервью изданию Religion News Service. – Она подразумевает их переубеждение и превращение в наших сторонников».

Следует отметить, что послание мира, которое несет это движение и его халиф Масрур Ахмад, с каждым годом делается все более популярным во всем мире. Об этом свидетельствует быстрый рост его сторонников – так, за этот год их численность возросла на полмиллиона человек. Халиф обычно проповедует великие истины Ахмадийского движения по пятницам в мечети Байтуль-Футух (Дом Побед) – это самая большая мечеть в Западной Европе (на 10 тысяч богомольцев), выстроенная в 2003 году в Мордене, юго-западном пригороде Лондона, на пожертвования правоверных-ахмади в сумме приблизительно 5,5 миллионов фунтов.

Мусульмане-ахмади подвергаются гонениям и насилиям как еретики во многих странах мира. В Пакистане, к примеру, где проживает самая большая община ахмади, власти запрещают им именовать себя мусульманами, а свои молельные дома мечетями, произносить традиционную формулу «ассаламу алайким» («мир вам») и поздравлять друг друга на праздник «Джальсы». «Общеизвестно, что Ахмадийское сообщество сталкивается с физическими насилиями, враждой и судебными преследованиями во многих странах, где живут его сторонники, – заявил Джонни Мур (Johnnie Moore), известный христианский священник и член Комиссии по международной свободе вероисповедания США, выступая на съезде «Джальсы» в этом году. – Права Ахмадийской общины жестоко ущемляются во многих странах – в частности, в Пакистане, где действуют самые бесчеловечные законы о богохульстве».

Однако халиф Масрур Ахмад запрещает любые формы насильственного сопротивления. «Когда правоверные полностью вверяют себя Всевышнему, – изрек халиф в своей проповеди при открытии «Джальсы, – против них бессильны любые политики, любые так называемые исламские вероучителя, бессильны все полицейские чиновники… все те, кто всячески старается отяготить нашу жизнь на этой земле».

Масрур Ахмад стал халифом в 2003, унаследовав этот пост от своего дяди мирзы Тахира Ахмада (Tahir Ahmad). С тех пор он успешно провел множество общественных кампаний против экстремизма, ежегодных общенациональных симпозиумов за мир во всем мире, учредил международную премию мира. Халиф укрепил и повысил действенность неприбыльного фонда помощи жертвам стихийных бедствий Humanity First, и постоянно оказывает помощь в строительстве бесплатных школ и больниц по всему миру. Благодаря огромному вниманию, уделяемому халифом Ахмадие вопросам мира и процветания, многие сравнивают его с Папой Франциском. Однако Сара Хан (Sarah Khan), учительница начальной школы в Кингстоне (Англия), правоверная мусульманка-ахмади и участница «Джальсы», считает подобные сравнения ложными в своей основе. «Вся история папства – это хроники борьбы за власть, богатство и земли, – отметила Сара Хан в интервью изданию RNS. – А вы посмотрите, как смиренно живет наш халиф. Он предельно скромен и всячески избегает своего возвеличивания. Его совершенно не заботят личные нужды; единственная его забота – нужды всего общества и стремление сделать его лучше».

Кульминацией ежегодного съезда «Джальсы», как всегда, стал обряд Байят, что означает договор, присяга, клятва верности на арабском языке. Во время обряда ахмади образуют человеческие цепочки, приносят общую клятву своему халифу, касаясь друг друга и халифа, и многие не могут при этом сдержать слезы. Слова клятвы верности вместе с участниками собрания произносят миллионы ахмади по всему миру, наблюдая трансляцию обряда на принадлежащем Ахмадийскому движению круглосуточном телевизионном канале MTA.

Многие из собравшихся на ежегодную «Джальсу» признаются в глубочайшей личной преданности и любви к халифу. В мечети Байтуль-Футух и близ нее, где проповедует халиф, его постоянно поджидают толпы его приверженцев, которых не может разогнать никакой ливень. Все они надеются стать как можно ближе к халифу во время молитвы и поймать его взгляд. Кому не хватило места, те многими часами ждут в мокрой траве у мечети в надежде хотя бы мельком увидеть белый тюрбан халифа, покидающего мечеть. «Кому удается увидеть и почувствовать халифа, тот полностью меняется, – утверждает доктор Назим Рехматаллах, не пропустивший ни одной «Джальсы» с 1984 года. – Я мгновенно вижу эти изменения в человеке».