БУШЕР. Иранский суд приговорил 12 христиан к тюремному заключению за надомные богослужения и проповедь Евангелия, причем они были арестованы еще весной 2015 года по обвинению в «сионистской пропаганде», сообщает christianpost.
Организация богослужебных собраний и проповедь Евангельских истин считается по иранскому законодательству уголовным преступлением, предусмотренным статьей о «пропагандистской деятельности». Как сообщает иранская христианская служба новостей Mohabat News, иранские христианине Паям Хараман (Payam Kharaman), Шапур Хози (Shapour Jozi), Парасту Зарифташ (Parastoo Zariftash) и 9 их единоверцев были арестованы в городе Бушер в апреле 2015 года и содержались под стражей. На днях суд нашел их виновными в так называемой «сионистской пропаганде» с целью подрыва существующего в стране мусульманского вероисповедания шиитского толка.
Хараман в своем интервью новостной службе рассказывает, что местная полиция арестовала его с единоверцами по обвинению в незаконных молитвенных собраниях на дому, проповедях и привлечении сограждан к участию в собраниях ради познания истины Христовой и Иисуса как своего Спасителя. Помимо прочего, арестованным было предъявлено обвинение в «сманивании правоверных в христианские земли». Приговор был вынесен исламским революционным судом в Бушере под председательством судьи Аббаса Асгари (Abbas Asgari).
Хараман поясняет, что власти начали преследовать его еще в 2012 году, когда он был вызван в повесткой в «службу надзора за общественной деятельностью» при городской полиции. Там его долго допрашивали, выясняя подробности его богослужебной и проповеднической деятельности и надеясь выявить его связи за пределами страны. На допросе, по его словам, полицейские чины всячески пытались его вынудить к признанию, что его христианская деятельность и «пропаганда» велась по заданию неких американских, британских или израильских кураторов за рубежом.
«Я же все время утверждал, что держусь веры Христовой для спасения своей души, а не ради ее распространения, – говорит Хараман. – Поскольку до ареста я управлял бутиком в Бушере, то у меня было немало знакомых среди родственников офицеров полиции, и они по секрету сообщали мне, что против меня выдвинуты тяжкие обвинения, а мое дело даже взято под контроль разведслужбой страны. Сначала я не воспринимал эти обвинения и травлю всерьез, но через год-другой дело разрослось и вылилось в приговор».
Хараман рассказал, что 7 апреля 2015 года в его квартиру вломились три агента службы безопасности с ордером на обыск и арест. Обыск продолжался два часа, и в результате агенты конфисковали его компьютер, мобильный телефон, компакт-диски, книги и карты памяти, после чего увезли его в свое отделение для очередного допроса.
По словам Мансура Боржи (Mansour Borji), директора правозащитной организации Article 18, аресты и судебные преследования христиан являются «примером инквизиторской политики властей и грубого нарушения основных прав на свободу вероисповедания и личных убеждений». «В последние годы национальная служба безопасности упорствует в своих бесполезных попытках искоренить христианские группы, говорящие на фарси, – говорит Боржи. – С этой целью ее сотрудники не гнушаются прибегать к самым незаконным средствам, грубому психологическому давлению и ложным обвинениям, которые всерьез рассматриваются революционными судами, всячески пытающимися придать им видимость законности».
В настоящее время Иран занимает 10-е место в списке стран, преследующих христиан, опубликованном правозащитной организацией Open Doors USA в ее отчете World Watch List за 2018 год. После того, как США вновь наложили санкции на торговлю с Ираном, власти этой страны в ответ усилили преследования христиан и других религиозных меньшинств, по утверждению Беньямина Вейнтхала (Benjamin Weinthal), аналитика организации Фонд защиты демократии со штаб-квартирой в Вашингтоне. Напомним, что месяц назад были арестованы еще четверо христиан в Иране, в том числе пастор Юсеф Нардархани (Youcef Nardarkhani), приговоренный впоследствии к 12 годам тюремного заключения.
Несмотря на усиливающиеся преследования, движение надомных молелен в Иране продолжает разрастаться. По оценочным данным правозащитной организации Open Doors, которая отслеживает положение дел с преследованиями христиан в более чем 60 странах мира, в Иране сейчас насчитывается не менее 800 тысяч христиан. Существуют еще более оптимистические подсчеты, согласно которым их может быть свыше 1 миллиона человек. А всего лишь два года назад, в 2016 году, та же организация оценивала численность иранских христиан лишь в 450 тысяч человек.
Госдепартамент США числит Иран в списке стран, вызывающих его «особую озабоченность» в связи с продолжающимися, систематическими и грубыми нарушениями свободы вероисповедания. По данным правозащитников, посягательства властей не ограничиваются лишь христианами, поскольку не менее упорно и жестко преследуются и другие религиозные меньшинства, в том числе мусульмане-сунниты, бахаи, гностики-мандеи, зороастрийцы и другие.