Духовенство собора в Ливерпуле «ужаснула» весть о том, что новообращенный мигрант-прихожанин оказался террористом-смертником

  • 21/11/2021
  • сер

sedmitza.ru

Он подорвал пояс шахида в такси по дороге в собор 14 ноября

ЛИВЕРПУЛЬ.   Духовенство городского собора «ужаснула» весть о том, что новообращенный мигрант-прихожанин оказался тем самым террористом-смертником, который подорвал пояс шахида в такси по дороге в собор 14 ноября, сообщает christiantoday.

Вместе с тем духовенство собора отстаивает свое право на помощь иностранным искателям убежища в ответ на шквал критики после теракта на Поминальное воскресенье. 32-летний Эмад аль-Свилмин (Emad al-Swealmeen) привел в действие пояс шахида близ Ливерпульской женской больницы по дороге в собор. «Декана и главу Ливерпульского собора ужаснула весть о том, что террорист, взорвавший бомбу в воскресенье, принадлежал к нашему приходу», – гласит официальное заявление.

Christiantoday также сообщает, что аль-Свилмин прибыл в Великобританию в 2014 году и подал прошение о предоставлении убежища, которое было отклонено. Затем он обнаружил интерес к христианской вере и после трехлетней подготовки прошел обряд конфирмации в Ливерпульском соборе в 2017 году. «Понятно, что мы не можем объективно судить о глубинных мотивах этого человека, – гласит заявление духовенства собора. – Однако мы считаем, что наша община в целом не может нести ответственность за личные действия одного из прихожан, и мы по-прежнему считаем себя едиными со всеми теми в нашем городе и стране, кто упорно трудится во имя мира. Мы продолжаем молиться за Ливерпуль в это эти тяжкие дни».

История с обращением будущего террориста в христианство породила в средствах массовой информации предположения о том, что некоторые просители убежища лишь притворяются христианами в надежде на льготы в системе предоставления убежища. Духовенство собора отмечает, что решение о конфирмации аль-Свилмина «было принято нелегко», однако служение священников несчастным, ищущим убежища в стране, будет продолжено. «Наше служение просителям убежища – наш христианский долг, и тем более мы должны приветствовать каждого, приходящего к Иисусу, и помогать нуждающимся одеждой и пропитанием. Долг церковной общины в том, чтобы привечать нуждающихся и тем самым укрепляться в вере, всеми силами служа ближним, – подчеркивается в заявлении. – Ливерпульский собор разработал надежные процедуры выявления тех, кто проявляет подлинную приверженность вере. Это и постоянное посещение служб в течение не менее двух лет, и прохождение курса основ христианского вероучения, и многое другое. Только после этого мы рассматриваем прошение о конфирмации».

Самоподрыв Эмада аль-Свилмина (известного также под именем Энцо Альмени) близ больницы около 11 утра в Поминальное воскресенье уже официально признан террористическим актом. Следствие полагает, что он направлялся в Ливерпульский собор, однако попросил таксиста проехать через больницу в связи с тем, что дороги были перекрыты для шествия по случаю Поминального воскресенья.

Издание The Telegraph сообщает, что аль-Свилмин прибыл в Великобританию из Ирака в качестве просителя убежища и был миропомазан отцом Сирилом Эштоном (Cyril Ashton)в Ливерпульском соборе в 2017 году. Издание The Times утверждает, чтоон некоторое время пользовался приютом в соборе после курса лечения в психиатрической лечебнице в связи с «нарушением психического здоровья».

Его наставником в изучении Библии в кафедральном соборе и благодетелем был 77-летний подполковник Малкольм Хичкотт (Malcolm Hitchcott), координатор культурных мероприятий для просителей убежища. Он говорит, что познакомился аль-Свимином в 2015 году, когда тот проявил интерес к христианству. После этого тот прошел курс основ христианского вероучения и продолжал посещать уроки закона Божьего вплоть до конфирмации. Сам Хичкотт и его супруга приняли его в свой дом, где он прожил восемь месяцев после истечения срока действия временного ордера на поселение, выданного Министерством внутренних дел. Подполковник признался, что они с женой «шокированы» вестью о том, что аль-Свилмин совершил подрыв в воскресенье. «Никогда бы не подумал, что он на такое способен, – говорит Хичкотт. – Он был хорошо воспитан и всегда спокоен». «Мы любили его», – признается его супруга Элизабет.