Крестовый поход против марихуаны

  • 17/09/2018
  • Владимир Унанянц

ekhokavkaza.com

Все «за», а православная церковь – «против». Священнослужители устроили сегодня марш протеста в Тбилиси против легализации марихуаны. Представители духовенства отслужили молебен возле городского собрания грузинской столицы, а затем направились к кафедральному собору Святой Троицы, где Католикос-Патриарх Илия Второй провел проповедь о недопустимости легализации и культивирования канабиса. Как заявил первосвященник, «зачем нам такая экономика, если мы потеряем наших детей?» В парламенте уже пошли на попятный.

Ночной молебен под стенами городского собрания Тбилиси – так выглядел церковный протест. Собравшиеся священнослужители выражали недовольство решением властей легализовать марихуану. Отец Шалва Кекелия говорит, что решение Конституционного суда – большое зло:

«Четыре человека, которые приняли этот закон, были врагами страны. Представьте, не было никаких регуляций, так был принят этот закон. Т.е. сначала приняли закон, а потом начинаем говорить, какие регуляции нужно принять. Это ведь утопия. Как так можно, сначала нужно говорить о регуляциях, должны быть обсуждения, медицинские заключения, какие результаты приносит марихуана, и когда без этого государство принимает решение, оно – враг страны. И патриарх это заявил, и мы, представители духовенства, тоже это говорим».

А чтобы государство прочувствовало всю глубину собственной неправоты, священнослужители наутро устроили шествие к кафедральному собору Святой Троицы. Ради такого важного для страны вопроса к пастве даже вышел сам патриарх, последнее время испытывающий серьезные проблемы со здоровьем. Илия Второй провел проповедь буквально на руках у сопровождавших его священников. Но позиция предстоятеля была тверда – узаконивания марихуаны церковь не допустит:

«Мы должны помнить, что это опасно. Опасно, потому что наркоманы из других стран приедут в Грузию и будут пользоваться этой свободой. Так наркомания еще больше распространится в Грузии. Поэтому хочу попросить власти смотреть на этот вопрос с большой ответственностью. Нельзя смотреть только на экономику, что у страны будет доход. Зачем нам такая экономика, если мы потеряем наших детей?»

Руководство страны мгновенно «прозрело». Председатель парламента Ираклий Кобахидзе практически тут же заявил: декриминализация употребления марихуаны – это одно и совсем другое – легализация ее производства. О втором надо еще хорошо подумать:

«У нас будут широкие консультации, в том числе и с представителями патриархии. У нас уже были встречи с представителями патриархии, эти консультации продолжатся, и на их основании мы примем решение. Важно информирование представителей патриархии по поводу этих регуляций. На основании таких консультаций мы примем решение. Мы ни в коем случае не примем поспешных решений. Мы спешим только в той части, которая касается употребления марихуаны, так как существует вакуум, появившийся после решения Конституционного суда. Их общее инициирование было логичным, так как вопрос касался одной темы».

Примеряющая под себя кресло главы государства кандидат в президенты Грузии Саломе Зурабишвили пошла еще дальше: едва священнослужители вышли на улицы, госпожа Зурабишвили решила возглавить процесс просвещения молодежи:

«Патриархия является частью и предводителем общества, поэтому с этой точки зрения мы должны учесть ее мнение. Нужно публично обсуждать все законы, в том числе, если это касается общества. Наша молодежь должна быть защищена. Я посетила регионы и выслушала обеспокоенность матерей данным вопросом. Мы многое сделали, чтобы предоставить обществу правильную информацию, и я буду во главе данной информационной кампании. Мы должны защитить здоровье нашей молодежи, в этом я согласна с патриархией. Это не предмет для разногласий, это наше общее будущее».

При этом еще совсем недавно законопроект, разработанный МВД, правящая партия намеревалась принять в самое ближайшее время. Документ под названием «О контроле выращивания конопли» подразумевал выдачу специальных лицензий на выращивание, обработку и производство из конопли косметической и фармацевтической продукции. При этом все продукты грузинского коноплеводства, согласно законопроекту, должны были производиться исключительно для экспорта – ни одно лекарство или парфюмерно-косметическая продукция на основе грузинской конопли на внутренний рынок попасть не могла. Во всяком случае, легально. Теперь «Грузинской мечте», последовательно игнорировавшей критику оппозиции и НПО, все же придется учесть стороннее мнение. Церкви.